Этот урок покажет несколько техник обработки студийного фото в фотошопе. Мы узнаем, как нарисовать волосы, отретушировать кожу и многое другое. Данный урок будет интересен не только фотографам, а также пригодится всем тем, кто занимается ретушью фото и захочет познать новые способы ретуши студийного фото в фотошопе.
Данный вид ретуши используется профессиональными фотографами, ищущими новые техники ретуши портретов. Теперь и вы можете узнать подробнее, как ретушируют профессионалы. Для достижения наилучших результатов, следует начинать с фотографии отличного качества. Освещение и качество фотографии – очень важные аспекты при обработке фото.
При ретуши, автор постоянно выполняет максимально естественную обработку и работает без ущерба для фотографии, но иногда экстремальные эффекты дают очень интересные результаты.
У фотографии, которую автор использовал в этом уроке, имеется контрастный серый фон, который значительно облегчит отделение от него модели. Для данной цели, в фото студиях, использование однородных цветов используется с давних времён. Итак, перенесите в фотошоп нашу модель и создайте маску слоя (предварительно его разблокировав). Аккуратно отделите модель от фона, учитывая все детали. Для удаления фона, автор использовал инструмент Quick Selection (Быстрое выделение)для быстрого выделения модели и Refine Edge (Уточнить край) для сглаживания резких краёв и отделения от фона с настройками: в разделе View (Вид) предлагается выставить on Black (на чёрном); Feather (Растушёвка) – 2,4 px; Contrast (Контраст) – 40%; Shift Edge - +5%); Output to (Выход на) – Layer Mask.
Шаг 2. Создание нового фона
Для создания нового фона, автор создал новый слой и воспользовался корректирующим слоем GradientFill (Градиентная заливка). Был создан чёрно-белый радиальный градиент с настройками от 3e3e3e в b5b5b5, далее нужно поставить галочки рядом с Reverse (Обратный) и Align with layer (Выделить по слою), Scale поставить на 200%. Далее был создан корректирующий слой Solid Color (Цвет) с цветом 306578 и режим наложения поставьте Color (Цвет) с непрозрачностью 70%. Выбранный фон помогает ещё больше выделить модель.
Шаг 3. Восстановление волос
Восстановим волосы, которые были удалены в предыдущем шаге. Увеличим изображение в районе волос слева. Далее Ctrl + Click по маске слоя с моделью и снова зайдём в Refine Edge (Уточнить край). Поставим галочку рядом с Smart Radius и пройдясь кистью по контуру волос, мы увидим, как удалённые волоски начнут проявляться. По окончании, нажмите ОК и Backspace для удаления лишних деталей возле волос.
Далее, мы создадим новую кисть для рисования волос. Создайте новый документ с белым фоном, с размерами 35x35 px и разрешением 300 dpi.Теперь чёрной жёсткой кистью с диаметром примерно 1-2 px поставьте несколько точек (приблизительно 5-6) в разных местах нашего нового документа. По окончании, перейдите во вкладку Edit - Define Brush Preset (Редактировать – Определить кисть) и назовите кисть Hair. Закроем этот документ и вернёмся к документу с нашей моделью.
Во вкладке Window (Окно) выберите Brush (Кисть) и перейдите к настройкам кисти. Выберем нашу новую кисть и в настройках Brush Tip Shape (Форма отпечатка кисти) уберём Spaсing (Интервал) до 0, а угол наклона поставим от -80 до -100. Перейдём в Shape Dynamics (Динамика формы). Size Jitter (Колебание размера) снизьте до 0 и в Control (Управление) поставьте Pen Pressure (Нажим пера); Angle Jitter (Колебание угла) и Roundness Jitter (Колебание окружности) также нужно снизить до 0 и поставить галочку рядом с Brush Projection (Проекция кисти).
Создадим новый слой под слоем с моделью и нарисуем волосы только что созданной нами кистью в том месте, где рука заходит за голову. Создадим ещё один слой над слоем с моделью и дорисуем волосы слева.
Шаг 4. Ретушь кожи методом частотного разложения
Сделаем копию всех слоёв в одном слое (Alt+Shift+Ctrl+E). Назовём его Light. Затем продублируем его и копию назовём Texture. Уберём значок глаза со слоя Texture и применим к слою Light фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) с радиусом 9,7. Перейдя на слой Texture выберем Image (Изображение )– Apply Image (Применить изображение) с настройками: Layer (Слой) – Light; Channel (Канал) – RGB; Blending(Режим наложения) – Subtract; Opacity(Непрозрачность) – 100; Scale(Шкала)- 2; Offset(Смещение) – 128.
Пришло время разгладить кожу нашей модели. Находясь на слое Light, воспользуйтесь инструментом Lasso (Лассо) и выделите затемнённую область возле носа. Радиус растушёвки, для инструмента, поставьте 10 px (автор использует 21 px). Перейдите в Filter – Blur – Gaussian Blur (Фильтр- Размытие-Размытие по Гауссу) и размойте выделенную область радиусом 20 px. Выделяйте области в затемнённых/осветлённых участках на свой вкус, где кожа кажется плохо разглаженной и разглаживайте её (для быстрого выполнения операции рекомендуется использовать комбинацию клавиш Ctrl+F. Это позволит разглаживать выделенную область намного быстрее).
Данный метод ретуши фотографии очень эффективен, поэтому он и распространён среди фотографов и ретушёров.
Шаг 5. Гладкая кожа в фотошопе
Находясь на слое Texture, выберем инструмент Clone Stamp (Штамп) средней жёсткости и в разделе Sample измените на Current Layer (Текущий слой). Начнём удалять различные дефекты на коже (рытвины, родинки, пересветы), а также волоски с разных частей лица.
Далее, давайте продублируем 2 последних слоя и объединим их в один. Теперь преобразуйте его в Smart Object (Смарт объект).
Шаг 6. Цветокоррекция
Теперь пришло время для цветокоррекции. Давайте поработаем с корректирующими слоями. Воспользуемся корректирующим слоем Selective Color (Выборочная коррекция цвета). В подразделе Color (Цвета) для чёрных цветов убавим Yellow (Жёлтый) до -6, а Cyan (Голубой) добавим до + 15. Для Neutrals (Нейтральные) убавим Yellow (Жёлтый) до -15, а Cyan (Голубой) добавим на +10, Magenta (Пурпурный) поставьте на -5. Закончили! Фон должен стать ещё более приятнее, чем был раньше.
Добавим новый корректирующий слой Color Balance (Цветовой баланс). Для Midtones (Средние тона) сдвинем до -12 в сторону Cyan (Голубой), + 21 в сторону Green (Зелёный) и + 25 в сторону Blue (Синий). Поставим галочку рядом с Preserve Luminocity (Сохранять свечение). Теперь перейдём к Highlights (Светлые тона). Добавим + 9 для Red (Красный) и уберём -9 для Yellow (Жёлтый). Уберём галочку с Preserve Luminocity (Сохранять свечение). Для Shadows (Тени) добавим + 11 к Blue (Синий) и Green (Зелёный) снизим до -10 Cyan (Голубой).
Добавим ещё один корректирующий слой Gradient Map (Карта градиента). Сразу же выберем градиент от тёмно-фиолетового в оранжевый (можете поиграть с настройками на свой вкус). Изменим режим наложения, для данного корректирующего слоя, на Hard Light (Жёсткий свет) и снизим непрозрачность до 20%.
Добавим корректирующий слой Curves (Кривые). В разных цветовых режимах поиграйте с кривыми для достижения того результата, который вас устроит.
Шаг 7. Ретушь глаз
В Fashion индустрии, ретушь глаз значительно улучшает качество портрета. Поэтому давайте поработаем с глазами. Создадим новый слой и сразу же применим к нему режим наложения Color Dodge (Осветление основы). Воспользуемся жёсткой кистью синего цвета и диаметром размера зрачка нарисуем 2 синих круга на глазах. Применим к этому слою Layer Mask (Маску слоя) и чёрной жёсткой кистью, находясь на маске, сотрём ненужные части с глаз. Создадим новый корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) и применим Clipping Mask (Обтравочную маску) к слою с нарисованными глазами. Убавим Hue (Цветовой тон) до -10, Saturation (Насыщенность) до -80 и Lightness (Яркость) до -50.
Над слоем Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) создадим ещё один корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) с Layer Mask (Маской слоя) чёрного цвета. Hue (Цветовой тон) поставим на -10 и Lightness на -10, Saturation (Насыщенность) добавим до +5. Воспользуемся белой мягкой кистью и, находясь на маске слоя, пройдёмся ею по губам. Для корректировки яркости, можно немного убрать (Opacity) Непрозрачность, например, до 80.
Теперь создадим новый слой и воспользуемся инструментом Mixer Brush (Смешивающая кисть) для разглаживания кожи. Значения всех показателей на панели сверху поставьте на 20 и оставьте галочку рядом с Sample all Layers, а также отключите Load brush after each Stroke (Заполнять кисть после каждого мазка). Аккуратно пройдитесь этим инструментом по коже нашей модели, для придания наибольшего эффекта(не забывайте про руку и область декольте).
Создадим новый корректирующий слой Vibrance (Вибрация). Vibrance (Вибрация) добавим до + 33, а Saturation (Насыщенность) снизим до -6.
Добавим новый корректирующий слой Levels (Уровни). Крайний правый ползунок снизим до 242, а средний изменим на 1.08.
Теперь уберём видимость всех слоёв, начиная с созданного нами смарт объекта. Находясь на слое Texture нажмём Select – All (Выделить- Всё)(Ctrl +A), далее перейдём в Edit – Copy Merged (Редактировать – Скопировать выделенное), вернёмся на самый верхний корректирующий слойLevels (Уровни) и нажмём комбинацию клавиш Ctrl + D. Наведём мышку на значок показа видимости слоя и правой кнопкой мыши выберем Show/Hide all other layers (Показать/Скрыть все слои) 2 раза, а потом Ctrl +V и вставим фото с моделью. Изменим непрозрачность копии до 30% и применим режим наложения Soft Light (Мягкий свет).
По окончанию работы, поиграйте с настройками корректирующих слоёв и с их непрозрачностью для достижения того результата, который вам понравится. Вот и всё! Надеемся, что данный урок вам понравился и вы почерпнули из него много новых знаний.